Если аккумулятор был заряжен, а автомобиль не использовался в течение нескольких дней и сейчас не заводится, возможно, что он разрядился из-за утечки тока. Как прикурить автомобиль и вернуть к работоспособности мы писали в этой статье.
Проверка утечки аккумулятора проводится в два этапа:
Подготовка:
Измеряем утечку:
Подготовка:
- Ставим автомобиль на стоянку
- Открываем доступ к аккумулятору, глушим авто.
- Закрываем двери и ставим на сигнализацию. На всякий случай откройте окно, чтобы суметь открыть дверь.
- Ждем минут 15 пока авто уйдет в «спящий» режим и приступаем к проверке.
Измеряем утечку:
- На мультиметре выбираем функцию проверки постоянного тока 10А.
- Отсоединяем от аккумуляторной батареи (-) минусовую клемму.
- Подключаем красный плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
- Минусовой черный провод присоединяем к минусу самого аккумулятора.
Важно: не подключайте тестер одновременно и к (-) и к (+) аккумулятора во избежание короткого замыкания!
О чем говорят значения на дисплее мультиметра:
Нормой принято считать значения от 0 до 40мА (0,04А) для легковых машин с штатной электроникой и сигнализацией. Соответственно, если у вас подключена дополнительная электроника значения нормы увеличиваются до 80мА (0,08А).
Если полученные вами значения сильно выше, необходимо обратиться к дилеру если авто на гарантии или к автоэлектрику, чтобы найти и устранить источник утечки тока. Устранив проблему вовремя, вы значительно продлите срок службы аккумулятора и убережете всю систему электроники.
Нормой принято считать значения от 0 до 40мА (0,04А) для легковых машин с штатной электроникой и сигнализацией. Соответственно, если у вас подключена дополнительная электроника значения нормы увеличиваются до 80мА (0,08А).
Если полученные вами значения сильно выше, необходимо обратиться к дилеру если авто на гарантии или к автоэлектрику, чтобы найти и устранить источник утечки тока. Устранив проблему вовремя, вы значительно продлите срок службы аккумулятора и убережете всю систему электроники.